Малый бизнес противодействует автоматизации бизнес процессов

В наше время есть возможность автоматизировать почти все бизнес-процессы любого предприятия. Но такого рода системы в большинстве случаев внедряют лишь в средний или крупный бизнес.
Большинство же предприятий, являющихся малыми, используют только наиболее простые программы, вроде Excel. Причины, которые создают различные препятствия использованию автоматизации, являются очень похожими в различных бизнес-сферах.

Первое препятствие – это нежелание тех людей, которые владеют предприятиями небольшого размера, расходовать на это денежные средства. Например, в отельном бизнесе, согласно словам Тамары Буйловой, работающей гендиректором ООО “Апарти Системс”, автоматизационные системы начали использоваться еще примерно 17 лет назад. В наше время есть возможность выбора как минимум из трех десятков различных зарубежных, а также российских разработок. Благодаря внедрению таких систем, можно, используя образную речь, завязать все бизнес-процессы в единый узел – от регистрации клиентов и бронирования гостиничных номеров до расхода средств, использующихся для уборки номеров. «Каждый крупный отель, фонд которого составляет несколько сотен номеров, пользуется ними по умолчанию, а если говорить о небольших гостиницах, хостелах и мини-отелях, профессиональные системы автоматизации используются только на 30 процентах объектов, а еще 20 процентов пользуются различными вариантами приложеня Excel. 50% вообще не использует каких-либо систем, это делается для экономии денег», – сообщает Т. Буйлова. Профессиональные программы, разработанные именно для небольших предприятий, имеют стоимость в пределах 20-100 тысяч рублей, говорит Елена Речиц, одна из сопредседателей общественного объединения под названием The Hotels Club.
Автоматизация бизнес-процессовТакое отношение к автоматизации бизнес-процессов, которое можно назвать довольно пренебрежительным, также можно увидеть и среди небольших предприятий общепита. «Причина этого является очень банальной – на это просто не хотят тратить денежные средства. Но те, кто решает внедрить автоматизацию, в большинстве случаев, пользуются двумя видами программ: теми, которые основаны на 1С, либо профессионального класса. Написание определенных программ под конкретного заказчика в общепите не пользуется большой популярностью», – говорит представитель одного из филиалов компании UCS в Санкт-Петербурге Роман Лахреев. Специалист сообщает, что отрицательное свойство самописных приложений заключается в том, что они нуждаются в постоянной доработке, использовании новых функциональных возможностей, а это значит, что программистам придется доплачивать дополнительные деньги. «Недостаток 1С представляет собой не очень удобный пользовательский интерфейс, а также привязку приложения к основному серверу. В случае обрыва связи, касса не сможет выполнять своих функций», – говорит далее Р. Лахреев. Наиболее главным недостатком систем профессионального уровня для общепита является их стоимость, которая составляет от 250 до 400 тысяч рублей.
Кроме того, что отдельные владельцы бизнеса не хотят вкладывать деньги в автоматизацию, процессу также сопротивляется младший персонал. Т. Буйлова говорит, что особенно непростая ситуация складывается с сотрудниками старшего возраста, которым нравится работать по старым методам и они не хотят что-либо менять. Занесение информации в базу воспринимается такими людьми, как дополнительная работа.
Андрей Чепраков, который является одним из совладельцев компании под названием “Фастпроджект” (открытие заведений общепита), считает, что использование автоматизационных систем может увеличить прибыльность конкретного заведения примерно на 10 процентов. «Происходит это по той причине, что появляется возможность осуществлять контроль над всеми происходящими в ресторане процессами, можно даже видеть какое количество грамм продуктов и в каких блюдах использовалось», – говорит он. Но наиболее важным преимуществом, которое могут обеспечить схожие системы, заключается в том, что с помощью них можно достаточно быстро следить за востребованностью услуг и товаров и вносить коррективы в предложение.

Наталья Миронова, гендиректор нескольких клиник, которые имеют название “Шведская стоматология”, рассказала, что несколькими годами ранее она заказала разработку приложения для собственных клиник, инвестировав в него 5 000 долларов США. «Мне и так известно, какое количество материалов нами расходуется. С помощью программы можно сделать оперативный анализ нашей базы клиентов. К примеру, сделать разбивку по возрастным группам, узнать преобладающие на данный момент проблемы», – говорит она. Помимо этого, с помощью автоматизации можно существенно оптимизировать трудозатраты.
По состоянию на сегодняшний день в Санкт-Петербурге, как оценивают специалисты, на рынке автоматизации бизнес-процессов около сотни разных компаний могут предложить собственные решения. Предоставить более точную информацию довольно непросто, говорят эксперты, так как на данном рынке трудится большое количество проектных групп, фрилансеров, а также небольших фирм.

Реклама