Что делать, если не работает буфер обмена у RDP клиентов

Нельзя сказать, что RDP — такое широко распространенное явление. Однако в полупрофессиональной и профессиональной вычислительной среде это совсем не редкость, поэтому для начала не помешает уточнить, о чем идет речь.

Что делать, если буфер обмена не работает для клиентов RDP

Все очень просто. Microsoft однажды купила коммуникационную программу, которая затем переименовала знакомую NetMeeting и взяла из нее протокол удаленного рабочего стола, тот же RDP — протокол удаленного рабочего стола.

В настоящее время протокол широко используется клиентскими программами для удаленной работы с сервером. В верхней части использования находится не менее дюжины клиентских программ, remmina с графическим интерфейсом — лишь одна из них.

Популярность remmina обусловлена ​​популярностью Linux: в Ubuntu этот клиент установлен по умолчанию.

Среди особенностей клиентов удаленного доступа:

  • передача звука с возможностью игры на локальном ПК;
  • с помощью маппинга — запуск локальных программ на сервере;
  • используя ресурсы локального ПК на сервере.
  • шифрование передаваемых данных;

В Windows клиент работает как исполняемый модуль mstsc.exe (TSC означает «Клиент служб терминалов» — официальное название этой программы). Клиентские версии разработаны для всех операционных систем.

Среди возможностей RDP-клиентов есть одна, которая время от времени может давать сбой: обмен информацией через буфер обмена.

Первый вариант решения проблемы

Проблема при прерывании свопа через буфер между клиентом и сервером возникает везде, с любой операционной системой на любой стороне. И тот факт, что вы часто имеете дело с Linux на клиенте и Windows на сервере, просто определяется популярностью этих систем.

ВНИМАНИЕ. Обратите внимание, что в предыдущей версии remmina для Ubuntu было несколько довольно неприятных внутренних ошибок, которые пользователь не может исправить обычными настройками. Сейчас они устранены, и новая версия remmina ждет загрузки фанатами.

Читайте также:  Ошибка: «Локальная подсистема печати не выполняется в операционной системе Windows» и способы ее устранения

У рассматриваемой ошибки есть особенность: если у вас в данный момент подключено несколько серверов, она может появиться при обмене только с одним, остальные без проблем используют буфер обмена.

Первое решение, которое предлагается с самого начала, — завершить текущий неудачный сеанс RDP и перезапустить его. Работает на 100%. Но недостаток такого подхода очевиден: нужно закрыть все программы на сервере, выйти, а затем после перезагрузки перезапустить все программы.

Но есть другое решение проблемы, не такое громоздкое.

Второй вариант решения проблемы

Другой вариант — перезапустить только программу, отвечающую за подкачку через буфер: эта программа находится за исполняемым модулем rdpclip.exe, является внешней по отношению к самой remmina и указывается в отдельной строке в диспетчере задач.

Поэтому для восстановления обмена между RDP-клиентом и сервером через буфер обмена нужно зайти в диспетчер задач, перейти на вкладку запущенных процессов, найти под своей учетной записью rdpclip.exe, который отвечает за неудачный обмен, прекратить его и начать заново, уже вручную.

Что делать, если буфер обмена не работает для клиентов RDP

Убейте процесс rdpclip.exe

Возможно, дело в настройках

Но перед восстановлением процессов в Manager не помешает убедиться, что сам RDP-клиент настроен правильно — remmina.

Итак, переходим в настройки клиента и:

  • На вкладке «Локальные ресурсы» в группе «Локальные устройства и ресурсы» выберите ресурсы, которые мы будем использовать в текущем удаленном сеансе: нас интересует ресурс «Буфер обмена».

Что делать, если буфер обмена не работает для клиентов RDP

Далее необходимо проверить настройки сервера:

  • На вкладке «Параметры клиента» параметров «Подключения RDP-Tcp» в группе параметров «Перенаправление» есть способ запретить перенаправление буфера обмена (называемое просто Буфер обмена). Его следует восстановить, даже если это состояние по умолчанию.

Другими словами, сначала убедитесь, что ваш RDP-клиент соответствует системным требованиям клиента (по крайней мере, для версии), а затем следуйте предлагаемым действиям, начиная с настроек, конечно.

Читайте также:  Просмотр и очистка содержимого буфера обмена Windows
Ссылка на основную публикацию