Содержание
Хотя планшеты далеко не всегда оснащены модулем телефонной связи, наличие слота для SIM-карты многими считается неоспоримым преимуществом, особенно с учетом расширения зоны покрытия сети 3G / 4G. В наши дни, когда большинство пользователей предпочитают общаться с помощью различных менеджеров, в том числе при реализации телефонных разговоров, такое функциональное дополнение отходит на второй план. Но хотя беспроводное подключение к Интернету имеет только локальное распространение, в городских условиях модули приема сети 3G / 4G по-прежнему пользуются большим спросом, так как позволяют не беспокоиться о наличии подключения к Интернету и не беспокоиться о поиске свободный доступ точка. Но, к сожалению, не всегда все так просто. В рамках данной статьи мы сосредоточимся на ситуации, когда планшет просто отказывается «видеть» установленную SIM-карту, устраняя все попытки дозвониться или получить активное интернет-соединение. В чем причины и, прежде всего, как найти подходящее решение? Ниже вы найдете ответы на эти и другие вопросы.
Решение проблемы: Планшет не видит симку.
Причины
Для начала стоит отметить, что рассматриваемая ситуация имеет абсолютно те же причины и решения, которые предусмотрены для аналогичной проблемы при использовании обычного смартфона. Это сходство особенно остро проявляется на устройствах от «небесных мастеров», которые предлагают своим покупателям обилие интегрированных модулей и функций по «мизерной» цене. Но у такого «дешевого винегрета» могут быть и обязательно будут «подводные камни», поскольку колоссальная разница в рыночной цене накладывает определенные ограничения на качество конечного продукта. В дешевых смартфонах и планшетах практически всегда отсутствуют обязательные настройки по умолчанию, наличие которых гарантирует корректное функционирование SIM-карты и, прежде всего, работоспособность сети и ее фактическое местонахождение / идентификацию. О решении этой проблемы мы поговорим чуть позже.
Причинно-следственная связь также может проявиться в результате аппаратной проблемы, как на стороне самой SIM-карты, так и на стороне планшета, например, неисправен сам модуль или слот для SIM-карты. Также, как многие, наверное, знают, многие операторы мобильной связи выпускают гаджеты под собственным брендом (Билайн, Мегафон, МТС) и устанавливают некоторые ограничения на использование SIM-карт других операторов. Это логично, ведь кто хочет «кормить» конкурентов. Эта ограничительная функция «sim-lock» блокирует саму возможность распознавания компонентов, выпуск которых не осуществляется разработчиком / производителем самого устройства, и именно это приводит к ситуации, рассматриваемой в этой статье. А теперь пора коснуться основных вопросов: «Как все это решить? И возможно ли это в принципе?».
Варианты решения
Ключом к решению любой проблемы является определение причинно-следственной связи. Как было сказано выше, основных причин рассматриваемой ситуации может быть несколько. Поэтому первое, что нужно сделать каждому пользователю, — это достоверно определить, что именно повлияло на производительность устройства.
Планшет новый и/или ранее не использовался вместе с SIM-картой
Во-первых, вам необходимо обратиться к документации (руководству пользователя) и ознакомиться с информацией об ограничениях (и если таковые имеются) при использовании планшета в этой роли. Если ограничений нет, следует визуально осмотреть SIM-карту на предмет механических повреждений, а также убедиться, что она правильно вставлена в слот. Ерунда, но бывает. Кроме того, не лишним будет попробовать использовать SIM-карту в другом устройстве, чтобы убедиться, что она работает. Особое внимание следует уделять целостности SIM-карты в тех случаях, когда уже устаревшие модели вырезаны своими руками по современным стандартам, и зачастую эти халатные действия приводят к ее повреждению. Лучшим вариантом будет обратиться в салон сотовой связи вашего оператора и получить новую карту с сохраненным номером телефона.
Ранее использовался
Варианты решения стандартные для подобной ситуации, а именно:
- Убедитесь, что у вас активирован «Авиарежим», который блокирует линию связи.
- Проверьте, включен ли режим передачи данных в настройках вашей операционной системы.
- Осторожно извлеките карту и осмотрите ее и гнездо для нее на устройстве на предмет повреждений.
- Перезагрузите устройство и убедитесь, что установлены правильные настройки даты и времени.
На этот момент стоит обратить особое внимание, так как ранее уже упоминалось, что «китайские гаджеты» могут быть предоставлены без предустановленных настроек или могут быть настроены исключительно для «местных операторов». Поэтому в настройках сети необходимо отключить автоматический поиск и вручную прописать соответствующие настройки оператора. Их можно найти на официальном сайте мобильного оператора или в документации к SIM-карте.
- Проверьте наличие обновлений для операционной системы вашего планшета, возможно, проблема широко распространена и исправлена в последних патчах.
- Убедитесь, что в операционной системе нет программного обеспечения, которое теоретически может повлиять на правильную работу модуля. Например, различные «звонилки», которых в избытке есть как в официальных магазинах, так и от сторонних разработчиков. В частности, особое внимание следует уделить проверке наличия антивирусного программного обеспечения путем установки соответствующих антивирусных приложений.
- Попробуйте отключить беспроводное соединение (если включено). Возможно, в настройках выставлен приоритет, а мобильный доступ в интернет просто недоступен.
Заключение
Последний вариант решения рассматриваемой проблемы — сброс настроек до заводских, а также более детальная проверка конфигурации устройства с помощью «самого привилегированного» ПО и его фактическая перепрошивка. Если вы можете самостоятельно сбросить настройки в соответствующем разделе меню, то работа с двумя другими вариантами требует определенных навыков и, соответственно, программных средств. Поэтому резюмируя все вышесказанное. Если вы столкнулись с тем, что планшет отказывается видеть сим-карту, то следует убедиться в отсутствии физических повреждений с обеих сторон, исключить возможные «стандартные программные проблемы» и обратиться в сервисный центр за квалифицированной технической помощью.